Анна ставицкая, бизнес и executive коуч MCC ICF, ментор,
теневой и командный коуч, супервизор, спикер Сколково
8 из 10 коучей, которые приходят ко мне на супервизию или на менторинг, спрашивают это:
ГДЕ НАЙТИ КЛИЕНТОВ?
Нет одной единственной платформы или одного точного действия, после которого откроется вечно действующий портал из заинтересованных клиентов.

✅ Для того, чтобы выстроить коучинговую практику с executive клиентами системной и денежной, нужно делать много правильных действий.

✅ Чтобы клиенты приходили сами и попадали в вашу продающую воронку, нужно очень-очень много верных действий.
Но начинать важно самому
и самостоятельно
К доходу до суммы в 700.000 руб важно прийти самому, чтобы понять весь путь и убедиться, что вы действительно можете делать 700.000 ₽ ежемесячно.
Команда в этом случае не нужна. Можно пользоваться ботами, простыми практичными сервисами и нейросетями.

И конференции — это способ самостоятельно найти клиентов без соцсетей и рекламы.

Сейчас вы воскликнете: «Это же так заезжено, продавать себя на конфах!»
Читайте дальше, чтобы понять, насколько это рабочая история.
На конференциях есть несколько опций. Используя хотя бы одну из них, можно найти партнёров, единомышленников и будущих лояльных клиентов.

А также без таргета и рекламы у блогеров пополнять свою базу целевых подписчиков в соцсетях.

С одной конференции могут подписаться около 30 человек, которые уже воспринимают вас как хорошего специалиста.
Опция 1. Выступление
Итак, вы спикер.

Самое важное, что нужно понять до начала своего выступления — это какой Call to Action (призыв к действию) вы сделаете людям, сидящим перед вами.

Эксперты часто избегают этого шага: «Не комильфо, я выгляжу при этом не профи». Коллеги, призыв к действию обязателен, и его можно сделать этично и с заботой о слушателях.

Смотрите, сколько у вас вариантов призыва к действию в завершение выступления:
– qr-код на бесплатную диагностику;
– qr-код на скачивание полезного файла;
– секретный пароль, который даёт доступ к материалу;
– qr-код с опросом, результаты которого прямо сейчас появятся на экране;
– 5 мест на диагностику или сессию, участников для которых вы отберёте сами из списка записавшихся.

Это почти продажа, но ещё не прямая, а скорее, заявление о себе.
Опция 2. Участник (конференции, мастер группы, круглого стола)
Да, роль не такая заметная, как спикер на сцене, но при этом возможностей влиять на людей гораздо больше.
Как это сделать?
⚠️ Задавайте вопросы спикеру.
Примеры хороших вопросов, чтобы запомниться и показать себя, как специалиста:

✅ Расскажите, чего вы не делали на этом пути, но сейчас понимаете, что это стоило сделать?
✅ Можете ли вы рассказать 10 вещей, которые делать не стоит ни в коем случае.
✅ Расскажите, если бы вы не решали эту проблему, то во сколько бы она вам обошлась?

Выразите благодарность за тему и профессионализм выступающего, скажите на аудиторию, как поменялась ваша жизнь или восприятие, когда вы это осознали/применили.

Эти вопросы и приёмы покажут вас как действительно крутого эксперта.

Плюс этим вы поможете спикеру, который выступает, подчеркнуть собственную экспертность и значимость, что делает вас союзником.

Опция 3. Кофейный нетворкинг
На конференции собрались РЕФЕРЕНТНЫЕ вам люди: которые могут стать, как вашим клиентом, так и партнёром.

Я иногда участвую в конференциях именно для этого третьего пункта: люди являются уже тёплыми, потому что вы в одном пространстве, в одном контексте.
Делюсь РАБОЧИМ лайфхаком
Вы стоите в очереди с кем-то у одного кофейного автомата и понимаете, что у вас есть ещё минут 15 до начала. Здесь очень важно ПЕРВЫМ начинать разговор с человеком.

Ни в коем случае не думайте о том, как продать себя и свои услуги.

❌ НЕТ!

Фокус на то, чтобы начать общаться и цель при этом — продолжить общение за пределами конференции, если собеседник подходит вам как потенциальный клиент.
Начните с любого, подходящего по контексту вопроса про кофе, погоду, природу.
А дальше спрашивайте у человека про него самого:
– Из какой вы отрасли?
– Что уже для себя увидели на этой конференции полезного?
– Как изменилась в вашем понимании ситуация после того, как вы это услышали?
– Что сейчас вам кажется наиболее ценным?
– Что уже забираете отсюда?
– Какая проблематика в вашей отрасли или бизнесе?

❌ Ни в коем случае не давайте советы и не начинайте «коучить»!

✅ Задача просто задать 8-9 вопросов, и вы увидите, как изменится беседа, и создастся ни к чему не обязывающее доверительное пространство. Собеседник будет признателен за ваше присутствие, потому что чаще все начинают рассказывать про себя в этот момент.
После почти все спрашивают:
– А вы? Что делаете, чем занимаетесь?

Самое время скромно представиться:
– Меня зовут (Ваше Имя), я executive коуч (ментор, психолог и тп).

✅ На этом можно поставить точку и дать свой инстаграм или QR code на веб-визитку (таплинк, одностраничный сайт, страница в Notion и т.п.).
Или продолжить общение

Например: «Слушая вас, я понимаю, что с этими проблемами сталкивается почти 80% моих клиентов в настоящий момент».

Дождитесь реакции и ответных вопросов:
– О, как интересно, расскажите поподробнее.
– Что такое executive, что такое коучинг?

Вам важно иметь заготовленную фразу – интересную именно для этого контекста, этого типа клиента, про тот процесс и результат, который и есть коучинг.
«Фу, да знаю я этих коучей!»
И тут, внимание — самое интересное начинается часто именно после этой фразы.
Открывается тот самый портал, откуда к вам может прийти заинтересованный клиент.
Вы можете спокойно сказать:
— У нас есть целых 8 минут до начала, хотите я вам покажу, как это работает (хотите, проведу демо-сессию)?
⚠️ Ключевая цель – дать собеседнику ПОПРОБОВАТЬ.
Потому что ваша услуга неотделима от вас. Её невозможно вернуть назад, ею невозможно похвастаться, её невозможно попробовать заранее, и она не отделима от того, кто её производит.

И сейчас именно тот самый главный момент, когда вы можете создать её отдельно вместе с вашим клиентом, и побыть ролевой моделью.
Как продолжить общение после конференции?
  • 1
    Обменяйтесь контактами
    и через пару дней напишите этому человеку что-то очень лёгкое, обязательно обращаясь к нему по имени.
  • 2
    Вышлите что-то интересное и полезное
    гайд в тему, тест, список вопросов под решение ситуации.
  • 3
    Пригласите на своё мероприятие или предложите бесплатную диагностику
    если есть такая возможность, сделайте это!
  • 4
    Если вы не только coach, а ещё и спикер
    предложите провести для их топ команды вебинар. Например, на такую тему: «Коучинговые вопросы для встречи один на один».
  • 5
    Или предложите подготовить собеседника
    к важным для него переговорам в формате часовой демо-сессии.
Опция 4. Общение с организаторами/кураторами конференции
Иногда эту опцию недооценивают. И напрасно. К организаторам конференции очень важно тоже подойти, поблагодарить, обменяться контактами.
Вот примерный текст вашего спича:
«Хочу выразить восхищение и благодарность за такое профильное крутое мероприятие, обязательно напишу об этом пост у себя в соцсетях. Очень приятно работать с профессионалами.
Если будете нуждаться в хорошем коуче, командном коуче, спикере, фасилитаторе, модераторе (у вас должна быть своя краткая презентация о том, кто вы), вот моя веб-визитка (соцсети, телеграм-канал и прочее).
Спасибо, это был действительно мощный вклад в профессиональное сообщество».
⚠️ Сохраняйте позицию коуча.

Никому не нужна критика, непрошенная обратная связь, но все нуждаются в присутствии, слушании, благодарности и вопросах.

Я вас уверяю, любой ваш собеседник будет счастлив увидеть ваше присутствие, а не личное мнение, пусть даже такого высокого профессионала, как вы.

© Анна Ставицкая
Почта для связи: annastavitskaya@coach-accelerator.ru