Анна Ставицкая, бизнес и execuitve коуч MCC ICF, ментор, супервизор
быстрый результат
в продаже вашей коучинговой услуги
Есть отличная технология, которая позволяет получить очень быстро результат в виде реальных денег на продаже своей коучинговой услуги, и заодно, что более ценно, получить объём информации от клиентов, который поможет в построении личной практики.
Это задание — одно из первых на вводном модуле в Акселераторе коучей. И в конце я расскажу, что получили те, кто его сделал.

Чтобы сделать продажу по этой схеме, вам не нужны никакие вложения, кроме собственного времени. Не нужно делать сайт, оформлять taplink, покупать рекламу или нанимать команду.
Шаг 1️⃣
Загляните в любую свою соцсеть. Для вас, как для коуча, регулярные сторис, фоточки и прочее — не так уж важны.

А вот что точно стоит сделать: пару постов и несколько сторис про себя: «Я сейчас работаю в такой-то модели, в такой-то услуге, делаю то-то, мои клиенты такие-то и с такими-то запросами».
В телеграм можно записать видео-кружочки или обойтись тг-сториз.
— Не слишком увлекайтесь дизайном сторис, понятный текст на чёрном фоне продаёт ничуть не хуже красивых видов;
— перед публикацией этой серии сторис и после неё ничего не выкладывайте, будет больше просмотров;
— сохраните сторис в избранном, к ним всегда можно направить подписчика в дальнейшем.
Шаг 2️⃣

На следующий день напишите в посте/сторис: приглашаю вас протестировать на коучинговой бесплатной диагностике идею (напишите самую актуальную сейчас тему).

Что поможет написать это?

Есть прекрасная практика, попробуйте:
«Я, коуч такой-то, работаю с клиентами в такой-то ситуации, с такой-то проблематикой, получая с ними совместный результат такой-то, с ценностью такой-то»
Пример выпускницы Акселератора Елены Мерзликиной (отрывок из интервью)
Когда вы сформулируете это, вы можете заметить, что у вас есть несколько клиентских групп: каждая со своей проблематикой. И им нужно разное решение запроса.

Шаг 3️⃣
Проведите с одной из клиентских групп диагностические первые встречи по 35 -40 минут каждая, и попробуйте завершить это одной сделкой (спойлер: это реально). Идеальный формат, когда вы проведёте 10 встреч и закроете одну сделку.
Что покажет этот процесс?

Вы поймёте про себя:
— чего «ждёте» в принципе;
— что мешает сейчас реализовывать свою профессиональную услугу;
— какие клиенты у вас в сетях;
— как они откликаются на ваши предложения;
— может ли ваша технология и то, чем вы владеете, разобраться именно с этой темой;
— насколько у вас уже получалось с этим справляться;
— насколько вам понятен такой тип клиентов;
— можете ли вы с ними работать, интересна ли вам эта группа?
Иногда, работая с коучами, встречаешь в них ту детскую часть, которая уже умеет залезать на самую высокую горку и кричать миру оттуда «Эгееей», но слезать оттуда ещё нет. Эти коучи, имеющие большой опыт в сессиях, испытывают тревожности (иногда и обиду): непонятно, с кем работать, и через какую услугу это всё продавать.

Анна ставицкая
Бизнес и executive коуч MCC ICF, ментор, супервизор
Шаг 4️⃣. Как понять, какую услугу и офер вы можете предложить клиентам?

Я настаиваю на решении, про которое почти все говорят «Так это и так понятно», но делает по факту один из 10.
Небольшой спойлер – мы все знаем, что только 1% из всех стартапов выживает и становится прибыльным. Почему? Проблемы с целями, действиями и навыком. Но чаще всего проблема с тем, чтобы заставить делать себя что-то не типичное, где можно встретить реакцию, которую не сможете контролировать. (Это как слезать на пузе с деревянной горки, на которой явно можно подцепить занозу).
Проведите серию диагностик или, по-модному, кастдевов.

Это изучение вашего потребителя: какие проблемы он сейчас испытывает, как это у него звучит, что он для этого делает, и потом использовать это при формировании своего продукта или услуги.

Кастдевы - история, которая должна быть регулярной в вашей практике. Чтобы держать руку на пульсе рынка и понимать, чем живут и чего хотят ваши потенциальные клиенты, стоит проводить кастдевы минимум пару раз в год.
как это помогает?
Отвечу цитатой вип-участника Акселератора, известного и успешного эксперта в своей нише, создающего новую услугу (провела серию кастдевов с топ клиентами в мае):
«Что дали кастдевы: другой образ продукта, и ко мне пришли клиенты.Кастдевы развернули мою изначальную идею, выстроился совсем другой продукт».
В этом и есть фишка

1. Во время кастдевов вы услышите, какими словами люди кодируют свою проблему. Именно эти слова нужно использовать в своих оферах, описании услуг и постах. Не «баланс и гармония» и не «масштабирование» (в реальной жизни у бизнес клиентов очень редко запрос звучит именно так), а ровно то, о чём будут говорить клиенты на кастдевах.

2. Вы поймёте про свою коучинговую услугу:
— может ли ваша технология и то, чем вы владеете, разобраться именно с этой темой;
— насколько у вас уже получалось с этим справляться.

Пять кастдевов с одной клиентской группой дадут вам максимум понимания для того, чтобы запилить одну новую услугу – ничего не придумывая, не делая лишнего, не нанимая команду, продюсера и ничем не рискуя.
Пригласите пять клиентов, которые условно относятся к одной целевой группе, и проведите с ними свободный разговор по схеме ниже:
— Что сейчас представляет твоя деятельность?
— Какая у тебя самая большая сложность в этой сфере? Что там самое важное?
— Что ты уже сейчас делаешь с этим? Как решаешь? Какой результат? Что срабатывает?
— Если всё на это посмотреть, то сколько тебе не-решение этих проблем/задач приносит сейчас убытков? Сколько это стоит для тебя?
— Какое решение видишь сейчас? С кем уже общался по этому поводу?
— Куда хочешь прийти? Какой следующий у тебя этап? А еще через этап? Ради чего большего ты решаешь эту задачу?
— Как, по твоему, сколько может стоить решение?

Обычно клиенты очень хорошо делятся этим. Особенно, если вы находитесь в присутствии, у вас развито слушание и вы формируете доверие снижением ориентации на себя.

Даже если вы уже 100 раз проводили кастдевы, вы найдёте для себя и своей практики много интересного и дельного в этом процессе.

Что делать дальше?

1) Прежде всего, зарегистрироваться в Акселератор, где в безопасной среде мы это будем делать в течение 5 месяцев, проходя путь от того уровня, который есть сейчас, до того, чтобы вам хотелось.
Как это всё происходит и с каким результатом, мы рассказали в 3 коротких видео, которые можно получить в нашем боте.
Получить видео

2) Создавать минимально жизнеспособный продукт! (MVP)
Для этого ответьте на вопросы:
— Кто мой клиент?
— К кому есть доступ?
— Что они запрашивают?
— С кем я могу работать?
— Какие были результаты?
— Как я это опишу?

3) И если клиент на кастдеве готов купить вашу услугу (что очень даже возможно) — не теряйтесь и продавайте. Лучше пакетом, а не отдельной сессией.

Как предложить на диагностике свою услугу,
чтобы вам не было «стыдно»?
И собственно, главное — какой результат получили участники вводного профессионального модуля в Акселераторе?

Бóльшая часть не сделала, руководствуясь очень крутыми и важными ситуативными проблемами – у них либо не было соцсетей, либо они не были готовы заявить о себе, либо что-то вообще просто пошло не так.

Результат ≠ хорошая история плюс отсутствие результата.

❗️Была пара человек, которые сразу сделали: они получили очень интересных людей на встрече, и оба продали.

Остальные тоже нашли своих клиентов и контракты, но уже в процессе самого Акселератора, и это несколько другая история.

Как вам план, коллеги? Что готовы взять в работу? Что вызывает вопросы?

© Анна Ставицкая
Почта для связи: annastavitskaya@coach-accelerator.ru